Через час сыграют между собой в полуфинале Лиги чемпионов мадридский Реал и каталанская Барселона.
Игре предшествовала словесная баталия. После того, как наставник Барсы Хосеп Гвардиола отметил, что назначение португальской бригады арбитров (главный судья - Проэнса) будет на руку главному тренеру Реала Жозе Моуринью, и смены руководством УЕФА бригады арбитров на немецкую (главный судья - Штарк) португалец не мог не вступить в перепалку. Отличный пример, четко рисующий психологию двух таких разных футбольных специалистов. В учебники включать можно. Короче.
Вот, что получилось.
Моуринью:
- Что касается назначения судьи, то более важным, чем давление на Проэнсу, является то, что сейчас начался новый цикл. До этого было две группы тренеров. Первая группа, очень небольшая по численности, никогда не говорила о судьях. Вторая, более внушительная, критиковала судей, когда они допускали серьезные ошибки. В число вторых входят люди вроде меня, которые не могут сдержать свое разочарование, но в то же время они могут поблагодарить судью за отличную работу.
А после заявления Пепа началась новая эра. Появилась третья группа, куда вошел Гвардиола. Он критикует судей за их профессионализм. У фантастической игры, которую ставит этот тренер, есть много фанатов, но многие ли из них критикуют арбитров за их профессионализм? Все это следствие того, что Гвардиола в первый год своей работы в «Барселоне» приехал на «Стэмфорд Бридж», и там произошел судейский скандал, который был ему на руку. В прошлом году «Интер» более часа играл против его «Барселоны» вдесятером. В этом году все видели, что произошло в игре каталонцев с «Арсеналом». А после финала Кубка Испании, где судья отработал фантастически, он его раскритиковал.
Штарк, Проэнса. У меня нет мнения об этих арбитрах. Я ожидаю от них очень хорошего судейства.
Я не хочу, чтобы судья помогал моей команде. Я не хочу, чтобы арбитр ставил ей палки в колеса. Я хочу, чтобы после двух таймов оба соперника были довольны работой рефери, а вот у Гвардиолы какие-то ужасные понятия. Он радуется, когда судьи ошибаются.
У меня нет какого-то особенного отношения к судьям. Я выражаю недовольство по поводу несправедливых решений. Возможно, это моя плохая черта. Из судей у меня только один друг – английский судья Марк Халси, у которого был рак.
Гвардиола мне напоминает волка в овечьей шкуре. Я всегда веду себя одинаково. Думаю, это хорошее качество – оставаться самим собой вне зависимости от того, выиграл ли ты матч или проиграл
Хосеп Гвардиола:
- Он зовет меня Пеп, что ж, я отвечу. Можно понять, когда он говорит в общих чертах о команде, клубе или тренере, но сейчас он назвал мое имя. Он говорит: «Пеп, я говорю тебе…» Тогда я ему отвечу: «Эй, Жозе».
Если Моуринью публично говорит обо мне и называет мое имя, при этом называя меня Пепом, то я сделаю то же самое.
Завтра вечером (разговор состоялся вчера – прим. переводчика) мы сыграем в футбол. Вне поля он побеждал целый год, он будет делать это и в будущем. Он может даже выиграть Лигу чемпионов за пределами поля. Хорошо. Пусть он наслаждается этим, я дам ему такую возможность. Но мы говорим о футболе. В спорте иногда мы выигрываем, иногда – проигрываем. Мы радуемся даже небольшим победам, мы пытаемся сделать так, чтобы мир восхищался нашей игрой, и мы гордимся этим.
Мог бы назвать вам список вещей, которыми мы могли быть недовольны, там будет триста тысяч пунктов. Мы можем вспомнить «Сантьяго Бернабеу» и еще тысячу других вещей, но мы предпочитаем решить все на поле. Мы попытаемся сыграть в футбол так хорошо, как это только возможно.
В этой комнате (пресс-центр «Реала» – прим. переводчика) он босс. Здесь ему нет равных, я не могу тягаться с ним. Если «Барселоне» нужен тренер, который может участвовать в подобных словесных соревнованиях, то клубу нужно найти другого тренера. Я не буду вступать в эту борьбу. Я мог поговорить об Олегариу Бенкеренсе, который судил прошлогодний полуфинал с «Интером», мог поговорить об офсайде Милито или эпизоде с пенальти, в котором участвовал Дани Алвес, но я не делал этого.
Если после трех лет моей работы в «Барселоне» вы думаете, что я всегда ною, всегда жалуюсь, то мне нечего сказать по этому поводу.
Я работал с Моуринью четыре года. Он знает меня, я знаю его, все. Не собираюсь оправдываться. Всегда думал, что если меня кто-то не понял, значит, я плохо объяснил. Но сейчас я не собираюсь этого делать. Я сказал, что судья финального матча работал толково и очень внимательно. Я лишь обратил внимание, что на результат матча влияют небольшие детали, это все. Это нельзя назвать жалобой. После того матча я поздравил «Реал» с победой.
ЗЫ. Даже комментировать не хочется, насколько психологически все на своих местах...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий