воскресенье, 29 мая 2011 г.

Интернет-битва у подножия Мамаева кургана

"Все люди лгут, но это не страшно, ведь всё равно
никто друг друга не слушает". А. Эйнштейн

Я уверен, что ни одного волгоградского болельщика, оставшегося дома и пытавшегося посмотреть матч 1/128 финала Кубка России между ростовским СКА и волгоградским «Ротором» в интернете, не обошла стороной мысль: «А почему запретили вещать каналу VIP34.RU? Ведь у него и качество картинки было на уровне, и денег он за трансляции не брал и не собирался брать».
Им отвечали: «Трансляции матчей в современном футболе - это основной источник дохода клубов»
«Но простите! Кому мы будем платить за трансляции?» - вопрошали первые.
«Ну как же! Если трансляция проводится на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте БОЛЕЛЬЩИКОВ, то значит – клубу! Давайте вместе ему поможем!» - отвечали те, кто имел отношение к пришедшим варягам.
На этом же «официальном сайте болельщиков» один из этих же болельщиков 9-го мая спросил, почему «Ротор» собирается брать деньги за просмотр трансляций: «А администрация клуба в курсе? Мне почему-то кажется, что нет, хотя... мне не кажется, я уверен».
Некий модератор с ответом ждать не заставил: «Умник, это ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ, то есть созданный руководством клуба».
А вот это – сомнительное утверждение!
Дело в том, что владельцем официального сайта существующего за счет регионального бюджета главного футбольного клуба Волгоградской области является частное лицо. Речь об этом на гостевой Волгофанс зашла еще с самого начала создания официального ресурса: http://rotor-volgograd-fans.ru/gb/index.php?year=2010&month=03&day=26
Но тогда эту тему довольно быстро замяли, Андрей Кривов покинул клуб, а данные администратора домена позже скрыли, дабы не возникало лишних вопросов. Но любой справочник по работе с доменами в интернете вам четко скажет, что настоящим владельцем домена в зоне COM является владелец е-майл адреса, на который зарегистрирован домен.
Для сравнения – настоящий официальный сайт ГАУ ВО «Футбольный клуб «Ротор» ROTOR-FC.RU (который, впрочем, приводит на тот же ROTOR-FC.COM), почему-то зарегистрирован несколько иначе: http://www.reg.ru/whois/index?dname=ROTOR-FC.RU
phone: +7 8442 23 82 12
e-mail: fk_volgograd@mail.ru
org: SIE VR "Football Club "Rotor" (ГАУ ВО «Футбольный Клуб «Ротор»)
То есть домен ROTOR-FC.RU зарегистрирован на организацию. И данные о владельце не скрываются. Но этот домен зарегистрирован на текущего собственника заметно позже первого. И везде (и в интернете, и в программках к матчу, и на самом сайте) указывается, что официальный сайт располагается на домене ROTOR-FC.COM
Не могу еще не отметить тот факт, что до сих пор на «официальном» сайте до конца не заполнены все разделы, которые были созданы в самом начале его существования. Не найти время для внесения на сайт информации об истории клуба (http://www.rotor-fc.com/klub/istoriya-kluba/), на мой взгляд, это кощунство и неуважение как к тем, кто только начинает следить за футбольной жизнью Волгограда, так и к тем, кто за ней пристально следит не один десяток лет!
Зато, уже, наверное, многие заметили появления на сайте статей про цену кирпича на заводах, и про бюро универсальных переводов, и даже про независимую экспертизу ДТП. Еще не видели? Ну так посмотрите: http://www.rotor-fc.com/category/yarlyki/
Причем этот раздел оформлен неряшливо, на скорую руку. Вам любопытно, кому и зачем это нужно?
Для чего открываются интернет-ресурсы с достаточно привлекательной фактурой, как не затем, чтобы на них зарабатывать? Дело в том, что статус «официального» сайта позволяет его владельцу не только повысить популярность (посещаемость) ресурса, но и придает авторитетность сайту в поисковых системах. У многих поисковиков существует даже показатель авторитетности интернет-ресурса. Высокий уровень индекса цитирования (ИЦ, именно так называется показатель авторитетности у Яндекса – ведущего поискового сервиса рунета) позволяет не только хорошо зарабатывать на рекламе, размещаемой на интернет-ресурсе, но и на размещении платных статей и ссылок не по теме сайта, о которых написано выше. Вот за этим показателем многие и гонятся. Но все делают это по-разному. Вот, например, onedivision.ru начинал с того, что предоставил пользователям отличный информационный сервис. Они СВОИМ трудом и вложением средств добились статуса официального информационного партнера ФНЛ. Но это редкий случай. У нас же – все наоборот.
За год и два месяца получить ИЦ 50 – это хорошо! А еще и ничего для этого не делая – просто замечательно! А популярность сайта достигалась фактически чужими руками – новостями из стана команды от пресс-атташе клуба Глеба Урьева, официальными пресс-релизами, да и теми же самыми пресловутыми трансляциями матчей «Ротора». И статус именно официального сайта прославленной волгоградской команды был очень значим для банального зарабатывания денег на чужой славе. Особенно, если не прилагать к этому собственных усилий.
А вот, кстати, и о заработках. Сайт rotor-fc.com обнаружен в системе LIEX.ru. Здесь можно заработать как раз на упомянутых выше нетематических статьях.
Возможные виды заработка и расценки:
Ежедневно за размещение одной статьи = $0.40/мес
1 статья навсегда = $2.80
1 статья, проиндексированная в Yandex = $1.07/мес
1 статья, проиндексированная в Google = $1.07/мес
Любопытно, а руководство ГАУ ВО «Футбольный клуб «Ротор» в курсе, что публикуется на официальном сайте клуба, и кто на этом зарабатывает?
«Да эти расценки просто смешны» - скажут многие. Наверное, так посчитал и настоящий хозяин сайта rotor-fc.com (или его попросту жадность заела). Он создал еще один сайт – «официальный» сайт болельщиков. Скрыть полные регистрационные данные домена в зоне .RU сразу не догадались. Историю можно легко проследить: http://stat.reg.ru/history_search?search=fans-rotor.ru&tld=ru
domain: FANS-ROTOR.RU
person: Privane Person
phone: +7 917 3364444
e-mail: oggrebnev@yandex.ru
(Ничего не напоминает?)
Но вот беда – «официальный сайт болельщиков» до параметров сайта клуба «раскрутить» никак не получалось. Пусть даже все силы были брошены именно на это. Вы, наверное, заметили, что на главной странице «официального» сайта стоят аж три (!) баннера ведущие на fans-rotor.ru, тогда как с последнего не ведет ни одна ссылка на главный. Но посещаемость все равно была заметно ниже, чем даже у некоторых неофициальных интернет-ресурсов болельщиков «Ротора», а показатель авторитетности до сих пор равен нулю (это, все-таки, сайт болельщиков). Тогда был придуман новый маркетинговый ход.
А как иначе можно назвать решение о монополизации – не «Ротором» даже, не его «официальным сайтом» и не «официальным сайтом болельщиков», а неким ООО «Фора» (дата регистрации компании – 25.03.2011 - http://egrul.nalog.ru/?n=15&h=779162e02c1d13c15122d7b84cc1c033) прав на трансляции игр команды в интернете? Из клуба был уволен видеооператор Эдуард Кучур, на его место пришел Павел Карелин – человек намного лучше разбирающийся в современных технологиях. Волгоградскому интернет-порталу vip34.ru, который весь прошлый сезон бесплатно радовал болельщиков качеством своей картинки, было отказано в аккредитации на домашние матчи «Ротора». А пресс-атташе команды Глеб Урьев (получающий в клубе официальную зарплату) вынужден трудиться теперь одновременно на два фронта – вести трансляции для некоего ООО и занимать должность в ГАУ ВО. Не уверен, что Глеб получает зарплату и там и там…
Также, за право посмотреть матч с участием «Ротора» предполагалось брать с каждого пользователя по 50 рублей: http://www.fans-rotor.ru/vip
И даже не сама эта сумма сразу же вызвала множество вопросов (хотя она ровно такова же, как и право разового просмотра в несравненно лучшем качестве матчей ведущих европейских чемпионатов, например, на НТВ+). А то, куда и каким образом предлагалось перечислять деньги за просмотр. Ни на «официальном сайте» клуба, ни на «официальном сайте болельщиков», вы не найдете банковских реквизитов ООО «Фора». Деньги надо отправлять, например, через WebMoney на кошелек аттестата 312189762629, который принадлежит физическому, а не юридическому лицу: https://passport.webmoney.ru/asp/certview.asp?wmid=312189762629. Или же осуществлять платежи через систему Z-payment. Но и там аттестат принадлежит частнику: http://www.z-payment.ru/info.php?zp=ZP28604362 (про отличие аттестата частного лица и аттестата, например, магазина можно почитать здесь: http://z-payment.info/support/knowledgebase.php?article=28). Заметьте, основным сайтом владельца аттестата в системе Z-payment назван http://sport-vlg.ru
Что же это за сайт? «Официальный информационный спортивный портал Волгоградской области» - ну а как же иначе?
На кого зарегистрирован домен sport-vlg.ru?
Не секрет: http://stat.reg.ru/history_search?search=sport-vlg.ru&tld=ru
domain: SPORT-VLG.RU
person: Oleg Grebnev Gennadevich
phone: +7 917 ******
e-mail: grebnev@bk.ru
Опять на частное лицо! Опять знакомое слово в e-mail! Но зато «официальный»!!!
Ну и нельзя не сказать про «официальную» страничку ФК Ротор на фэйсбуке: http://www.facebook.com/pages/FC-ROTOR/175107069210549
Кого мы там встречаем?
А могут ли официальные сайты государственного клуба принадлежать частному лицу, пусть и высокопоставленному чиновнику?
К слову, крайняя заметка на том же http://www.sport-vlg.ru/ с тэгом «oleg-grebnev» датирована 12 октября 2010 года. Это о соревнованиях на призы олимпийских чемпионов. Видимо, именно уже тогда идея немного подлататься и на футбольной славе Волгоградской области в голове Гребнева оформилась окончательно. И чиновничья деятельность как-то отошла на второй план. Судите сами. В новостях фамилия Гребнева (Олимпийского чемпиона, почетного жителя Волгограда, члена ВРО ВПП "Единая Россия", заместителя председателя комитета по физкультуре и спорту) с тех пор встречается лишь в двух сообщениях во всем рунете. И оба, к слову, датированы осенью прошлого года (на фоне предыдущей активности-то!). Олимпионику была назначена персональная пенсия областного масштаба, как выдающемуся спортсмену, да еще Олег Геннадьевич поучаствовал в открытии в Волгограде нового центра продаж Herbalife (что, откровенно говоря, со здоровым образом жизни не вполне вяжется).
Интересно, знает ли губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко о странном коммерческом интересе чиновника своей администрации к футбольному флагману области? Считает ли Губернатор, что поведение Гребнева полностью соответствует «Моральному кодексу государственных гражданских служащих Волгоградской области», в частности положениям о недопустимости «использования своего служебного положения в личных целях», «протекционизма, клановости и иных неформальных отношений в решении кадровых вопросов»?
Тут, как говорится, «два путя». Или знает, но не препятствует - считает, что в соответствии с региональным Законом «О физической культуре и спорте в Волгоградской области» вся описанная выше деятельность Гребнева направлена на «проведение государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Волгоградской области» (статья 6, о компетенции областной администрации). Или же эти материалы станут для него довольно-таки неприятным откровением? Особенно на фоне майского визита в Волгоград премьер-министра России и слов Владимира Путина о роли Сталинграда в российских победах…
Да, вот еще один нюанс, вроде бы незначительный. Гребнев в своей нынешней чиновной должности служит с 2007 года. Ау, болельщики «Ротора», что Олег Геннадьевич за это время сделал для команды, для спорта в регионе? Расскажите, если знаете! Зато отметим еще раз, что предметный интерес к интернет-ресурсам клуба у Гребнева появился аккурат после того, как Россия подала заявку на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, а Волгоград был включен в список городов, где будут проходить матчи мирового первенства. Ба-а-альшими деньгами запахло? А конкурентов много!
Вот еще в чем штука. Доходы от интернет-деятельности налоговая инспекция пока контролировать не может. Возможно, именно тут собака порылась, как Михаил Сергеевич Горбачев выражался? А что – другой доходный бизнес чиновников теперь, как на ладони, а тут пока – тишина… Чиновники правительства России в спешном порядке, выполняя волю президента страны, увольняются из всяких там наблюдательных советов и советов директоров компаний и корпораций, дабы не иметь каких-то сомнительных доходов. А чиновник администрации Волгоградской области активно развивает свою деятельность под прикрытием непонятного ООО. Причем эта деятельность прямо затрагивает интересы не только «Ротора» и его болельщиков, но и многих налогоплательщиков…
Дойдет ли эта информация до нужных глаз и ушей? Позволят ли простым болельщикам Ротора бесплатно смотреть нормальные трансляции матчей любимой команды? Прекратится ли вокруг клуба суета «левых» лиц, направленная лишь на собственное обогащение? На решение этих и других вопросов мы, болельщики, можем повлиять. Вон как блогеры расправились с водителем Шойгу! А мы чем хуже? Чем больше людей прочтут этот материал, тем больше людей будут на нашей стороне!

2 комментария:

  1. Дойдет ли эта информация до нужных глаз и ушей?
    Нихрена никуда она не дойдет.
    Сейчас те, у кого власть - могут все. И никто, даже блогеры, с этим не справятся. Водитель Шойгу не в счет. Он был всего-лищь пешкой!

    ОтветитьУдалить