понедельник, 27 декабря 2010 г.

О сменяемости власти. Часть II

Сейчас-сейчас, только с мыслями соберусь…
В общем, довольно-таки неприглядная картина вырисовывается.
Хронология событий проста и стремительна. Прямо как в бульварно-примитивном детективном чтиве.
22 декабря датировано утверждение Верховным судом России вердикта присяжных, полностью снявших с полковника спецназа ГРУ ГШ Владимира Квачкова и его «подельников» обвинения в покушении на жизнь г-на Чубайса.
23 декабря оперативные сотрудники ФСБ пытаются проникнуть в квартиру Квачкова (в конце концов, полковник сам открывает им дверь), проводят обыск и доставляют Владимира Васильевича в Лефортовский суд. Где после краткого рассмотрения документов, представленных судье, тот выносит распоряжение избрать меру пресечения для Квачкова содержание под стражей. Проще говоря, арестовали Квачкова прямо в зале суда. И поместили в следственный изолятор ФСБ. Проще говоря, Лефортовский замок.
Вот теперь для тех, кто не совсем в теме, надо пару моментов объяснить.

Дело по обвинению полковника Квачкова в покушении на г-на Чубайса изначально было шито белыми нитками. Особо интересующихся переадресую на сайт, где подробно описываются судебные прения (признаюсь честно, местами от прокурорских речей или от выступлений лидера партии «Правое дело» Гозмана было смешно до слез).
От себя добавлю всего лишь пару реплик – офицер, полностью посвятивший себя служению Отечеству (добавлю, профессионал-спецназовец), не мог осуществить такую операцию настолько бездарно. На минутку, своей оторванной ногой покойник Шамиль Басаев (как и несколько сотен бандитов, отправившихся в мусульманский ад во время того знаменитого «прорыва» из блокированного Грозного по предусмотрительно поставленному минному полю) обязан именно Квачкову, который несколько раз был на второй Чеченской войне уже в качестве военного пенсионера.
Как-то очень удивительно совпало, что первый раз под стражу полковника спецназа взяли именно тогда, когда он уже почти подготовил к защите докторскую диссертацию, где обосновывал необходимость создания в нашей армии корпуса специального назначения, способного решать самые сложные и актуальные в военном отношении задачи. А его совместная работа с конструкторским бюро фирмы «Камов» по созданию нескольких серий беспилотных вертолетов была близка к завершению.
Неделю назад Верховный суд, повторюсь, вердикт присяжных утвердил. А двумя днями ранее, 20 декабря (для тех, кто, опять же, не совсем в теме) праздновалась очередная годовщина создания ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСК-ФСБ (надеюсь, никого не забыл?). И вот тут не вполне понятно, то ли ретивое некое взалкало в наследниках железного Феликса, то ли какой-то намек со стороны Верховного Главнокомандующего, приезжавшего чекистов поздравлять, прозвучал…
Дальнейшее – в хронике, выше сказано.

Полковника Квачкова обвиняют, ни много, ни мало, в подготовке вооруженного мятежа. Оказалось, что еще 20 июля в лесу под Владимиром был задержан с арбалетом руководитель Тольяттинского отделения «Народного ополчения имени Минина и Пожарского», к которому, понятно, определенное отношение Владимир Васильевич имеет. И этот мальчик, пойманный с арбалетом, на десятый день допросов дал признательные показания, что специально организованные группы офицеров из состава дружин «Народного ополчения» должны были в некий час «Ч» в день «Д» блокировать и разоружить ближайшие воинские части (sic!), а затем двинуться на Москву.
Я несколько раз в жизни слышал еще более беспомощный бред, но об этом – как-нибудь в другой раз.
Квачкову обвинения предъявили на основании именно этих показаний.
Первый же вопрос, который возникает у меня, прост. Вы хотя бы что-то знаете из мировой истории о таком идиоте, который при тайной подготовке вооруженного восстания напропалую клеймит существующий в государстве режим? Даже Ульянов-Ленин вел себя летом и в начале осени 1917 года гораздо тише, чем обычно.
Полковник Квачков никогда не был идиотом (и, надеюсь, в очередном заключении им не станет). Командир 15-й бригады СН ГРУ ГШ, наведший в 1992-93 году порядок в мятежном Таджикистане и предотвративший, между прочим, массовую резню русскоязычного населения (вопрос о тех лихих годах задайте товарищам Гуглу и Яндексу, и они расскажут вам, кто такие «вовчики» и «юрчики») в особых рекомендациях вряд ли нуждается.
И ей-Богу, было крайне забавно в минувшее воскресенье наблюдать, как Познер на незабытом английском общается поздней ночью со Стингом (а почему не с Квачковым?).
И верх цинизма – срок предварительного содержания под стражей, который для Владимира Васильевича закончится аккурат 23 февраля. В день, по-прежнему праздничный для всех советских офицеров, присягавших своему Отечеству лишь единожды.
Да, а к чему тут заголовок, в смысле продолжение темы про сменяемость власти? Потерпите совсем немного, скоро и до этого дойдем…

ЗЫ. Отмечу, что еще в конце зимы 2006 года в Рунете появился такой прогноз: «Кроме того, Владимир Квачков никогда не скрывал своих патриотических, державных убеждений, активно сотрудничал со многими военно-общественными объединениями, в том числе и с Военно-Державным Союзом. Это дает возможность при желании представить офицерские объединения в качестве террористических и блокировать активизацию офицерского корпуса на защиту безопасности, территориальной целостности и независимости России».
Что называется, сон - в руку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий