четверг, 20 января 2011 г.

Об истории и ее интерпретаторах, Или по необходимости - ab ovo

Это достаточно сложный для восприятия текст.
И он не носит корпоративного характера - пусть автору этот самый корпоративный характер и захотят приписать.
Для тех же, кто за него все же всерьез примется, поймите, это не разрекламированный Викиликс, это жизнь наша.
Здесь и сейчас.
Помните такого полковника Квачкова?
Нет, вы не помните полковника Квачкова.
Пересмотрите художественное кино под названием «Черная акула», где уже после развала Союза режиссер рискнул чуть не впервые показать лицо реального командира бригады спецназа (а снимался фильм, между прочим, в Таджикистане, где все тогда очень непросто было), на самом деле в боевых испытаниях российского боевого супер-вертолета участвовавшего.
Его пытались еще относительно недавно судить за якобы совершенное покушение на Чубайса.
Рискну на реплику – если бы полковник Квачков захотел уничтожить Чубайса, то следов Квачкова потом не нашел бы даже гениально придуманный Конан-Дойлом Шерлок Холмс, используя любые дедуктивные методы.
Про что говорю – так в этом – мало-мало разбираюсь.
Квачкову суд намедни определил: продолжать содержать под стражей вплоть до 23 февраля. Полковнику спецназа после задержания на следующий день после оглашения оправдательного приговора суда присяжных было предъявлено новое обвинение: подготовка вооруженного восстания и вербовка в террористическую организацию.
Не хочу усугублять раскол тандема, но при юристе Медведеве худшей формулировки выдумать было трудно.
Представьте себе, будущий руководитель вооруженного восстания (находящийся, к тому же пять лет под следствием на территории России) публично призывает всех – нет, не к вооруженной борьбе, а к работе над тем, что поможет нашей стране, возможно, уже в самом ближайшем будущем. Развивать это соображение? Да нет, мне кажется вполне понятным, что те, кто готовит действительно что-то серьезное, вооруженное, а тем более террористическое, вряд ли будут заранее публично об этом всему миру или хотя бы одной стране объявлять. Давно минули те времена.
Все проще. Опасающееся за свою безбедную жизнь чиновничество ставит Квачкова в один ряд с тем же Шамилем Басаевым. Который, на минутку, был студентом Московского института землеустройства и учился, между прочим, у профессора Борового, который числил его среди самых даровитых своих студентов (в чем заключалась «даровитость», Боровой до сих пор ни разу не рассказал). А то, что уникальная, по любым меркам спецслужб, операция, выманившая бандитов из Грозного на минное поле (там Басаеву ступню и оторвало, для начала), была проведена по предварительным наработкам полковника Квачкова, в Российской армии - помнят… А такая память нужна Чубайсам?
Мера происходящего, как известно, в сравнении познается. Не менторствую, но. Как вам такой жупел: «Цукерки Судоплатовские»?

На фото посмотрите.
Замечу лишь, что гениальный спецназовец Павел Судоплатов знаменит, кроме нынешних "цукерок" хотя бы еще и тем, что именно по его радиокоманде впервые в военной истории сработали загодя заложенные мощные фугасы, лишившие нацистскую Германию ряда запланированных на будущее управителей Украины и России… Да и еще много чем знаменит Судоплатов.
Не знающий истории своей становится манкуртом – об этом писал в самом великом своем романе русскоговорящий казах Чингиз Айтматов. И плевать, что всего лишь было повторено в этой действительно роскошной книге известное русское присловье про «Иванов, родства не помнящих».
Мне жаль их. Искренне.
Впрочем, время одуматься – еще есть. Хотя последний отсчет – не для них, а – увы! – для России, похоже, уже начался.

2 комментария:

  1. В который раз убеждаюсь-умнее народа не скажешь. Вот и здесь-бей своих, чтоб чужие боялись! А любой чиновник-существо, имеющее наибольшую выживаемость, вот и выживает.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, Лариса, вот по версии авторов кина "Какраки" (именно так, в одно слово название, и именно кина, фильмом я это назвать не могу), которое показывали и обсуждали в "Закрытом показе" на Первом в минувшую пятницу, чиновник - как раз существо трепетное, душевно ранимое и при серьезных житейских невзгодах легко помирающее...

    ОтветитьУдалить