понедельник, 28 марта 2011 г.

Чубайсята

Не хотел, но выскажусь.
Вот такой парадокс, сам удивляюсь.
Короче, aqua cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo.
Что в переводе с языка древних латинян означает «вода долбит камень не силою, но частым попаданием».
К чему это я?
Ах да. К тому, что я уже лет пять, как прилюдно высказываюсь на каждом углу, что существующие ныне тарифы на услуги ЖКХ элементарно экономически не обоснованы.
То есть, взяты с потолка эти цифры.
На днях депутат ГосДумы России сказала по телевизору, что они, оказывается, не обоснованы экономически аж с 1992 года! А я-то переживал – неужели только я про это думаю и об этом рассказываю.
Нет!
Но вот какие сомнения у меня, откровенно говоря, возникают все чаще и чаще.
Именно с начала 1992 года была отменена система, по которой остаточная стоимость предприятий рассчитывалась с учетом их амортизации. Экономисты должны понять, о чем я говорю, для остальных объясню на достаточно тупом примере.
Так называемые «хрущевки», когда начиналось их строительство, были рассчитаны, согласно нормам крупнопанельного домостроения, на 30 лет функционирования. Предполагалось, что по истечении срока они будут просто снесены (каким образом именно, в задачу разработчиков не входило) и заменены более современными к тому времени домами.
Приблизительно такая же ситуация сложилась и с «брежневками», то есть домами повышенной по сравнению с «хрущевками» этажности. Но только срок им был определен несколько иной – 40 лет.
Через два года он будет максимально критичным и для моего дома.
Так вот, про амортизацию.
Срок работы оборудования ежегодно пересматривался, а его стоимость ежегодно переоценивалась. К примеру, ежели станок должен был по нормативам проработать 8 лет, каждый год его номинальная стоимость уменьшалась соответственно на 1/8 от первоначальной.
Это я так рассуждаю в максимально простом варианте для тех, кто Маркса не читал (зря, к слову, поскольку про производительность труда никто из сегодняшних экономистов редко кто вспоминает, ну да об этом – в другой раз). То есть плата на содержание квартир, логично предположить, должна была снижаться каждый год на 1/40 от первоначальной.
Я не про тарифы на воду, электроэнергию и газ – нехай пока жируют. Я про базовое. Про то, за что мы с вами больше всего платим.
Сейчас у меня на руках отчет домоуправляющей компании. Там много веселого. Там много такого, что вызывает некоторое изумление, что ли. Например, некая фирма ООО «Вентстройкомплект-Н» (почему не НН?) провела в моем доме дератизацию и дезинсекцию всего-то за 2 тысячи 726 рублей и 62 копейки.
Но вся беда в том, что ни только я, но и ни один другой житель моего дома не может припомнить таких работ. Может, все дело в силе препаратов, с помощью которых избавление от крыс и насекомых производилось?
Или мы как раз и есть те самые крысы и насекомые?
Услуга: приобретение, ремонт контейнеров. Начислено – 3 184,24 рублей. Списано 3 152,40 рублей. Как стоял контейнер цел и невредим, так и стоит (раньше было два – у каждого из подъездов). Получатель копеек – некое ООО «Правобережье», чистый город (именно так в листочках и написано, не вру).
Поверите мне, что аж 7 733 рубля с копейками начислено за содержание и уход за элементами озеленения? Правда, ни копейки не потрачено. Да и на что?
Еще одна замечательная статья расходов – очистка дымоходов и вентканалов. У меня, к примеру, специалисты горгаза последний раз появлялись еще при советской власти. И кто эти трубочисты? Ага – ООО «Нагорное ВДПО».
Самая потрясающая для меня строка даже не эта.
Ремонт и эксплуатация лифтов, содержание диспетчерских пунктов (мы и за диспетчеров платим, оказывается?).
Тут небольшое отступление. В моем подъезде два с половиной года назад был смонтирован новый лифт. Можно сказать, что премьерный пуск его состоялся благодаря моей покойной ныне матушке – батя сумел как-то договориться (догадываюсь, как) с монтажниками, и они запустили лифт на один рейс, поскольку матушку на руках внести домой по лестнице после крайней больнички было бы весьма проблематично.
Официально лифт был запущен месяца через полтора.
С тех пор это последнее достижение науки регулярно увозит меня на 9-й этаж (живу на 5-м), примерно в 40 процентах случаев промахивается мимо пятого этажа, тормозит перед шестым и возвращается обратно.
Так вот за эту услугу, оказывается, дом заплатил 123 тысячи 812 рублей и 7 копеек при начисленных 106 тысячах 949 рублях. Интересно, каким образом мы перебрали?
Да, и напоследок.
Пункт 1.1.2.
Замена двух электросчетчиков.
Стоимость услуги 9 997,77 рублей (что ж не 9 999,99?). Оказало такую услугу за такие деньги ООО «Щербинино». Мать вашу, а я почему-то был уверен, что в соответствии с провозглашенной президентом России программой энергосбережения цена на счетчик электроэнергии должна не превышать…
В прокуратуру, что ли, пойти?
Поймут ли?
Им еще с полицией разбираться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий