воскресенье, 6 марта 2011 г.

Мужикам (и не только!) на заметку к 8 марта

Когда вы готовите к 8-му марта (да и к любому празднику, что уж там!) стол, может возникнуть неизбежная, по большому счету, коллизия. Как вот у нас, например. Я, как и многие мужики, обожаю селедку под шубой. А у моей любимой отношения с соленой селедкой сложные. Как и с репчатым луком.
Ну, мы ж на выдумки хитры.
Пришлось изобрести абсолютно новое для гастрономии всех знакомых мне стран (и их много, поверьте, любимых мной и хорошо знакомых национальных кухонь) блюдо.
Оно называется очень просто – шпроты под шубой.
Опишу процесс поэтапно.
На дно салатницы выкладываем шпроты.
Я лично предпочитаю вот таких зверей (секретом, где нахожу, не поделюсь, опасаюсь, что все без меня расхватаете), их, по моим наблюдениям, влезает в стандартную шпротную банку от шести до семи штук.
Аккуратно вилочкой раздеваю рыбку – в смысле, освобождаю ее от хребта (безусловно нежного, но что не сделаешь ради любимой!) и внутренностей. Во время этого процесса каждая шпротина всяко делится на вполне форматные кусочки, то есть прибегать еще и к ножу – нет необходимости.
Замостив дно салатницы (про отсутствие репчатого лука я уже говорил выше), следуем далее по общепринятой технологии.
То есть следующим слоем на шпроты идет отваренная в мундирах картошка. Трем ее на крупном терке (воздушнее получается).
Теперь пора первый раз применить майонез. На такую салатницу (внизу одна стандартная банка шпрот, ессно, без масла, на первый слой две некрупных картофелины) использую одну-полторы столовых ложки майонеза.
Следующий слой – отваренная морковка. У меня уходит от двух до трех среднего размера. Также на крупной терке ее натрем.
Ну и отваренная (или запеченная, если кому-то больше нравится) свекла, конечно. Это, к слову, не обязательно завершающий слой.
Ну и вот на него вновь, во второй раз делаем прослойку из майонеза.
А вот выше украшать и разнообразить можно, как угодно.
Я лично завтра намерен сообразить что-нть из желтка отваренных яиц (к слову, белок – тоже вполне, вполне).
Возьмите на заметку, может, и пригодится в жизни!
Необходимое ЗЫ: Получается иногда несколько вот недосолено. Сей недостаток вполне может быть исправлен при поедании присутствием солонки, можно просто немного подсаливать сразу первый слой (шпроты), перед тем, как закрыть его картошкой. Все равно вкусно.
ЗЗЫ: Вместо репчатого лука при украшении можно использовать зеленый. Укроп и прочая свежая зелень по вкусу.
Пока - приятного аппетита, с праздником, надеюсь, еще успею всех моих любимых читательниц поздравить... Отдельным постом.

2 комментария:

  1. Компетентно и по-мужски изобретательно. Но - главное - с любовью!

    ОтветитьУдалить
  2. А мне-то как приятно...
    Мур-р;)))
    Ненавижу кошек!

    ОтветитьУдалить