воскресенье, 30 января 2011 г.

Камбала под Андреевским соусом (соусом от Брюзги)

Не поделиться этим рецептом с вами, други мои, просто не могу. Быстро, просто, и под особенным соусом. Ах да, что готовим? Да камбалу.
Берем целую рыбку, рубим ей голову (я вырезаю несколько фигурно;)), хвост и плавники. Процедура сия необходима, чтобы рыбка лучше упаковалась в ту емкость, в которой, собственно, и будет готовиться. Далее лучше ее выпотрошить и пока отставить.
В емкость (я беру чугунную сковородку) наливаем немного растительного масла и выкладываем порезанный тонкими кольцами лук. Можно сразу немного его подсолить поверху и поперчить (по вкусу) и тоже отставить, чтобы он немного пропитался маслом. В таком случае он получается очень нежным.
Готовим соус. Предлагаю такой вариант, разработанный собственноручно (рискну назвать его так - Андреевский соус, или же соус от Брюзги). Приблизительно полстакана сметаны, чайная ложка сушеного укропа, треть чайной ложки соли, чайная ложка с горкой классической аджики, чайная ложка без верха обыкновенной горчицы, две дольки чеснока или мелко порубленных, или пропущенных через чеснокодавку. Половину красного болгарского перчика режем тонкой недлинной соломкой. Все перемешиваем.
Выкладываем на порезанный кольцами и пропитавшийся маслом лук рыбку. Если лук подсолен, то солить больше ничего не надо! Сверху густо покрываем соусом. Слой получается примерно миллиметра два-три (при том расходе продуктов, что описан выше). А вид такой, как на верхнем фото.
Вообще говоря, к этому времени духовка уже разогрелась. В нее и отправляем нашу подготовленную рыбку на сорок минут.
Получается вот так.
Рецепт проверенный, пальчики облизали.
Чего и вам, собственно, желаем.
Bon appétit!
Dobar tek!
ЗЫ!!!
Совсем забыл. В следующий раз хочу поэкспериментировать. И положить на рыбку (под соус!!!) два то-о-оненьких ломтика лимона. По моему разумению, будет вообще полный цимес...

5 комментариев:

  1. Вот только с камбалой в отдельных районах (не будем показывать пальцем))) напряжёнка. Но я попробую сделать банального хека под таким же соусом, думаю, что весь цимес именно в нём:)

    ОтветитьУдалить
  2. Илонка, вот не поверю никогда, что на Западной Украйне не торгуют камбалой:)))
    Реальный совет - лучше не хек (почти стихи получились).
    Я вот думаю про горбушу, но и она в твоих краях, поди, не водится?))
    Ты мне расскажи про рыбу, а я скажу - как.

    А соус - действительно авторский, причем, удался, рекомендую всем!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Илона, и не забудь рассказать о том, что получится в результате твоих экспериментов!)))
    Надеюсь, не только мне это будет интересно...;

    ОтветитьУдалить
  4. Расскажу обязательно, как только приготовлю, а потом выставлю на сайт, который сейчас в стадии разработки))) У нас можно купить и осетрину свежую, но в областном центре - во Львове. А ехать туда специально за камбалой мне не сподручно, разве что при оказии. У нас есть карп, но я речную рыбу не очень люблю, есть талисман, пангасиус, хек, минтай и прочая мороженая дребедень. Хотя, при желании можно и форельку или горбушу, но тоже мороженую)))

    ОтветитьУдалить
  5. Илона, я на следующей неделе собираюсь как раз горбушу попробовать под таким соусом. Так скоро жди следующий рассказ с показом...))

    ОтветитьУдалить