четверг, 20 января 2011 г.

Ленск-2001 как момент определяющий для многого впоследствии

Почему-то мне кажется, что именно сейчас стоит поговорить про Ленск.
Кто-то – наиболее продвинутый в политологии, может быть, и Ленский расстрел 1912 года вспомнит. К слову, в советские времена была популярна версия, что псевдоним «Ленин» Владимир Ильич Ульянов выбрал именно благодаря этому «историческому» событию, знаю доподлинно, что и диссертации на эту тему успешно защищались, хотя, на самом деле, все гораздо прозаичнее было тогда.
Я про десятилетие Ленского потопа поговорить хочу. И рассказать о некоторых личных впечатлениях, поскольку спустя полтора месяца после наводнения именно в Ленске и находился.
Имею наглость заметить, что психика моя уже была закалена к тому времени в трех десятках командировок в самые разные «горячие точки». И не только на территориях некогда действительно великого Советского Союза.
В Ленск в 2001-м я летел с гуманитарной помощью и некой сверхзадачей, которая по прошествии времени, уже не столь важна, как тогда казалось.

Борт, на который подсел я, вылетал из Подмосковья. У нас догрузили собранное для пострадавших от наводнения и вместе с тогдашним генералом от МЧС по Нижегородской области по фамилии Коркодола. Улетали ночью. Борт – военно-транспортная авиация, Ил-76-й. В полете вместе с генералом чуть… гм, поговорили.;)
Забираясь на верхнюю сетку внутри фюзеляжа (кто не пользовался ни разу услугами авиакомпании под названием «Военно-транспортные самолеты» - первым образом обращайтесь ко мне. Не реклама), обнаружил попутчика. Оказалось, квартирьер съемочной группы телеканала «Россия», но не важно и это.
Наш борт приземлился в Якутске. Формально, привезена гуманитарная помощь. Теплые одеяла, кой-какие продукты из НЗ, палатки, подушки, варежки, прочая хрень (не удивляйтесь, привык, не впервой, млин). Самолет остановился, начинается предварительная разгрузка, мы с генералом едем в администрацию…
Не для вашего пристального внимания, нет. Просто повесть – неожиданно для меня настолько длинной получается…
Значит, Ленском ее и определим, и рассказ продолжим…
Назовем ее просто к Ленскому юбилею и при случае (то есть сегодня же) продолжим.
В следующей серии:
как министр из Якутии груз то принимал, то не принимал, и как не принял. И как принял гуманитарный груз его русский заместитель...
Для затравки спрошу лишь - угадайте, какой была температура воды в Лене, когда я в этой реке купался?:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий