пятница, 11 февраля 2011 г.

«Напиши мне, мама, в Египет…» или Свежие впечатления специалиста. Глава V

- Ихне: би-э:мэн: иhнэ (Мы здесь в безопасности)? – спросил меня мой собеседник.
- Зе:н, мэ-ку мушкиле (Все хорошо, никаких проблем), - ответил я и обратился к официанту. – Джи:б илъ-хъюбз уа-ль-мэ (Принеси хлеба и воды).
Мы сидели в затрапезном кафе. И ничто не могло выдать во мне уроженца одной из срединных областей России. Пестрая палестинская куфия скрывала мою давно не стриженную голову. Из-под темных очков были видны только сломанный когда-то в рукопашке нос и вполне себе арабская бородка. Мой визави выглядел более импозантно, но месту и времени беседы соответствовал вполне, за что я его мысленно похвалил.
- Мы уже не слушаем американцев, - произнес мой собеседник, разламывая лепешку.
- Мы? – переспросил я.
- Да, мы. Президент не слушал их с самого начала. Как только американцы дали понять, что во главе оппозиции они поставят Мохаммеда (лауреат Нобелевской премии Мохаммед эль-Барадеи совсем недавно возглавлял международное агентство по атомной энергии и вельми хорошо потрудился для американцев в Ираке и Иране), президент сказал, что не допустит очередной цветной революции.
Мой собеседник говорил по-русски с чуть подчеркнутыми правильными интонациями. Учеба в Союзе даром не прошла.
- Но Мубарек готов объявить о своей отставке и назначить выборы на сентябрь. Заявление он сделает 10-го или 11-го февраля.
- Не слишком ли много времени вы готовы дать оппозиции?
- Оппозиция за эти полгода перегрызется между собой. Она не выдвинула ни одного лозунга, кроме как – «Долой Мубарека». Они не знают, что делать, даже если придут к власти. В Египте будет хаос. Мы этого не хотим.
Я едва удержался, чтобы сказать, что и мы этого – ой, как не хотим! Потому что эта ползучая зараза уже к лету будет в нашем среднеазиатском подбрюшье. Ответил ободряюще:
- Но генералы-то президента поддерживают, так?
- Так-то так, - и он сдержанно поклонился в мою сторону. – Мы ценим ту помощь, которую вы нам оказали.
Эту фразу он произнес как-то чересчур официально и уставился в окно. Посмотрел туда же и я. А посмотреть было на что.
По улочке бежал Джей-Ти Эдвардс, а за ним по пятам гналась каирская полиция. Человек пять, в полный голос оравших:
- Огаф! Эрми: (Стой! Стрелять буду)!
Американец оборачивался и выстреливал в воздух:
- Лэ тэрми:! Мэ: gинди: слэ:х (Не стреляй! У меня нет оружия)!
Немного поодаль за полицейскими степенно вышагивал Сережа, и было видно, какое удовольствие все происходящее ему доставляет.
Картина была настолько занятной, что я едва не рассмеялся.
А Эдвардс уже натурально вопил:
- Сэ:gидни:! Раджэ’эн! Ани: му: харби:! Ани: му: эмри:ки: (Помогите! Пожалуйста! Я не военный! Я не американец)!
Я встретился глазами с Сережей и отвел взгляд. Я его понимал.
Как выяснилось впоследствии, Сережа не стал изобретать гениальных комбинаций и тупо подкинул америкосу изъятый минутой ранее на рынке у полицейского пистолет. И первым же заголосил, указывая на Эдвардса. Причем, на долю секунды лицо свое приоткрыл, дабы Джей-Ти его увидел. Я понимаю Сережу. Я многое бы отдал за то, чтобы увидеть такую панику в глазах своего врага. Те, о ком я говорю, надеюсь, это прочитают.
Из-за угла раздалось несколько выстрелов.
Я видел, как Сережа аккуратно заглянул за угол и пошел прочь с торжествующей улыбкой, которая никак не вязалась с образом маленького бедуина.
Еще пару слов про Сережу.
Мне довелось видеть, как в Пригородном районе Северной Осетии он за секунд пятнадцать, наверное, угомонил банду достаточно взрослых отморозков. Те оседлали один из наших бэтров, направлявшийся к строящемуся тогда еще Магасу. У дебилов были в руках гранаты, пальцы вставлены в чеку. Двое из них расстались с жизнью по своей беспечности в кювете (по пути туда они имели неосторожность дернуть пальчиком), троих Сережа сковал, используя вместо наручников те самые чеки. Помню, тогда я подумал: ежели Сережа захочет сниматься в кино, то славе Брюса Ли и Джеки Чана придет конец, и весь мир будет восторгаться тем, что делает «этот безумный русский».
При весьма скромных габаритах Сережа работает очень экономно и толково. Мне даже кажется иногда (а я сумел подсмотреть пару его тренировок), что он действительно владеет тем самым эффектом, который позволяет ментально воздействовать на противника. То есть ударить его – практически невозможно, если вы находитесь в его поле зрения.
Мой собеседник допил воду, снятую со льда.
- Как долго вы здесь пробудете?
Я мысленно прикинул обратный маршрут.
- Думаю, что в начале февраля вы еще сможете воспользоваться нашей помощью.
Он тяжело вздохнул.
- Надеюсь, что она не понадобится. Надеюсь…
Она понадобилась через пару часов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий